i'll hug your mum
Цитата из Дао дэ цзина, характеризующая Дао как женственное, материнское начало:
§6: Ложбинный дух бессмертен. Называют Сокровенной Самкою его. Врата той Самки Сокровенной. – корень Неба и Земли. Как нить вьется-тянется он, используй его без усилий.
§25: О вещь-хаос завершившаяся! Прежде Неба и Земли рожденная! О молчаливая, о бесформенно туманная! Тебя я Матерью Поднебесной почитаю.
§28: Знай мужественность свою и женственность свою храни. Тогда дорогою прямой для Поднебесной станешь ты!
§61: Управлять великим царством – как жить в низовье большой реки. Это сплетение, узел Поднебесной, Самка Поднебесной. Самка постоянно покоем побеждает самца. Покой же опускает ее вниз.
Сокровенная Самка, такие дела.
§6: Ложбинный дух бессмертен. Называют Сокровенной Самкою его. Врата той Самки Сокровенной. – корень Неба и Земли. Как нить вьется-тянется он, используй его без усилий.
§25: О вещь-хаос завершившаяся! Прежде Неба и Земли рожденная! О молчаливая, о бесформенно туманная! Тебя я Матерью Поднебесной почитаю.
§28: Знай мужественность свою и женственность свою храни. Тогда дорогою прямой для Поднебесной станешь ты!
§61: Управлять великим царством – как жить в низовье большой реки. Это сплетение, узел Поднебесной, Самка Поднебесной. Самка постоянно покоем побеждает самца. Покой же опускает ее вниз.
Сокровенная Самка, такие дела.
У нас есть одиозная секция гендерных исследований на социальной философии. Чудные феминистические кадры, женский вопрос и все такое. Надо бы им намалевать на двери что-то типа "приют Сокровенной Самки".
Еще Торчиновские чтения ежегодно проходят. Меня позвал как-то приятель, читавший там доглад о шактистских ритуалах. Доклад привел к диспуту на тему "может ли адепт вкушать выделения после сакрального акта его учителя с супругой, если адепт - монах". Часть аудитории настаивала на том, что сексуальные ритуалы визуализируются, а ИРЛ вообще не поплощаются, другая часть стояла на том, что жидкости и вкушение обязательны, даже для монахов.
надо будет, кстати. взять идею на вооружение, да.
Где же ты раньше была с такими славными рассказами. У нас недавно проходила акция "возьми отечественного религиоведа и просвети общественность", ну и я, естественно про Торчинова вещала. Меня хоть слушали бы.
А что именно про Торчинова, в связи с Хайдеггером? Это совсем не моя область, правда - так, симулирую причастность.
Приезжай с докладом к следующим чтениям.) Они всегда рады гостям из других городов.
Да нет, мы обзорно брали, по персоналиям. Что есть религиоведческого в земле русской. Если честно, то я понятия не имею, что там в связи с Хайдеггером. Я больше по его исследованиям даосизма и чань. А впрочем, сейчас открыла раздел "вещь и вещность в китайской и европейской философии", думаю, тут-то Хайдеггер и появится. Потому что куда тут без него.
Хо-хо. Ну вообще я же фанатка Торчинова. Надо будет однажды съездить, совершить паломничество к святым местам.
А вообще есть же книга в соавторстве с Корнеевым, так как-то и называется - "Хайдеггер и восточная философия". Хотя, конечно, это только эпизод, в остальных книгах он вполне обходится без Хайдеггера и запада. Просто мне, когда речь идет о Востоке, всегда проще зацепиться за что-то компаративистское.
Про существование, пустоту и все такое.
Я предвкушаю и дрожу. Смутные воспоминания о его рассуждениях насчет пустотности взывают закрывать книгу и бежать в ночь.
Западная философия прошла очень мимо меня, и я вообще вне программы почти ничего не читала. Ну, может, в религиозных философах еще ориентируюсь кое-как. Всякие протестантские забавники, ах.
Как раз проверяю сочинения студентов про всякие восточности, что за ад кромешный. Собственного скачоного текста никто не читает. "Как показали наши исследования в Лаосе..." или - "смотри видео".
"Как показали наши исследования в Лаосе..."
Позор-позор на их головы )