11:08

i'll hug your mum
А мне всегда интересно читать, как автор извернется, чтобы описать внешность своих героев. И мне очень грустно, когда автор никак не изворачивается, а просто описывает. По схеме "а он был одет в такую-то рубашку/футболку/кофту, в такие-то брюки/шорты/джинсы, в такие-то ботинки/сапоги/туфли а на руке у него были такие-то часы/браслеты". Инвентаризация.

@темы: и тогда я становлюсь грууустным пандой, Нет, киса! Плохая киса!, мы здесь таких не любим, скука, and bla-bla-bla

Комментарии
22.11.2009 в 11:14

васисуалий лоханкин в поисках варвары
А вот потому я и не пишу ориджи; мне скучно читать описания,мне скучно писать описания,мне нужно только действиедействиедействие - поэтому фанфики стали оптимальным выходом.)
22.11.2009 в 11:17

i'll hug your mum
Да, фанфики значительно упрощают жизнь в этом плане.
Но. Далеко не все авторы склонны к инвентаризации. И тех, кто все-таки изворачивается под интересным углом, чтобы описать своих персонажей, я уважаю.
22.11.2009 в 11:17

Предлагаю простой и изящный выход:
"На <наименование персонажа> не было ни хера". А дальше "действие-действие-действие".
Кстати, как там действие?
22.11.2009 в 11:18

бабки от такого не дохнут
Juiko Liash
Я вот очень любила бы описывать внешность героев, но выходит ужасно ))
РиКа Инверс
А мне кажется - фанфик сложнее. Со своими героями хоть можно делать все, что угодно. А чужих надо "вписывать" в уже заданные условия, обстоятельства, характеры.
Ну или все время писать ООС, как делаю я )
22.11.2009 в 11:23

i'll hug your mum
пис_ака
Десять баллов )
я только что проснулась, так что пока готова только преамбула к действию. само действие стесняется выползать из-под пера, в смысле, клавиш.
Анне-Лийзе
ну мы же сейчас про аспект описания внешности. В фанфиках ее описывать не обязательно - и этим они проще ориджей. К слову, я и в ориджах, когда их пишу, как-то упускаю этот момент, хм.
22.11.2009 в 11:25

бабки от такого не дохнут
Juiko Liash
А мне вот как раз обидно, что не выходит. Мне очень важна внешность, по крайней мере отдельные детали.
22.11.2009 в 11:32

Стивен Кинг как-то писал на эту тему очень интересные вещи.
Сам он не описывает внешность героев вообще, если это не имеет какого-то значения для дальнейшего развития сюжета)
Кстати, специально порылась в старых ориджиналах и поняла, что тоже почти нигде не описываю. Разве что где-то мелькают волосы, ловящие лучики света, где-то глаза.
22.11.2009 в 11:34

васисуалий лоханкин в поисках варвары
Анне-Лийзе
Конечно,фанфики сложнее.)

Juiko Liash
Это хорошо,что ты способна оценить старания автора.
Просто это уже вопрос восприятия; я в таких вещах - неблагодарная киса =D

Koito
:friend:
22.11.2009 в 11:35

i'll hug your mum
Анне-Лийзе
Отдельные детали описывать - это почему бы и нет. Они важны и без них никак. И, позволь все-таки усомниться, что этого ты делать не умеешь.
Нет, я сейчас говорила про общее описание персонажа. Про создание в уме читателя его комплексного образа, внешнего вида - причем за раз. За один абзац. За два, или хотя бы три. В фанфиках и ориджах встретить такое, оформленное красиво и уместно - большая радость.
22.11.2009 в 11:38

бабки от такого не дохнут
Juiko Liash
Ох, спасибо тебе, добрый человек ))
Ну, тогда конечно, чтобы за раз, а главное, действительно - уместно - да, это нужно редкое умение.
22.11.2009 в 11:40

i'll hug your mum
Koito
Ну я вот тоже или фрагментарно - или никак.
Дело еще в том, что для меня с моим не вполне образным мышлением, это не слишком важно. Но я знаю людей, которые все в красках представляют, и которым действительно важна внешность героев.
РиКа Инверс
не, ну когда кто-то умеет делать то, чего не умею я - я всегда впечатляюсь. большинство людей этим впечатляется, нет? )
22.11.2009 в 11:51

Juiko Liash
Да, люди все разные. Я, коненчо, могу заморочиться сесть и написать описание человека от макушки до кончиков пяток, но просто не вижу в этом смысла. Это же герой принимает решения, разговаривает, идет гулять, а не его золотые часы "Роллекс", крупной взяки полосатый джемпер и понзительно голубые глаза, выворачивающие душу))) Тем более действительно это сложно сделать интересно и уместно.

Хотя, думаю, все равно какое-то представление надо о герое дать. Потому как стремно где-то в середине книги узнавать что мистер Смит - жгучий брюнет, когда ты пол книги представлял его блондином. Просто - потому что.
22.11.2009 в 11:53

бабки от такого не дохнут
Весь ужас в том, что я сижу как раз в данный момент и описываю внешность героя. И мне она нужна.
И я вот такой человек - представляю его так, как если бы он был реальным. Но все, что приходит в голову - штамп на штампе, и это просто удручающе.
22.11.2009 в 11:54

i'll hug your mum
Koito
Что любопытно, недавно моя одногруппница мне доказывала, что внешность человека во многом раскрывает его характер и, таким образом, имеет огромное значение. В ответ на это заявление я подумала, что было бы неплохо, если бы внешность моих героев и в самом деле раскрывала их характер. И решила взять это на заметку.
Потому как стремно где-то в середине книги узнавать что мистер Смит - жгучий брюнет, когда ты пол книги представлял его блондином.
Вот это да. Вот с этим я на все сто согласна.
22.11.2009 в 11:59

i'll hug your mum
Анне-Лийзе
Попробуй посмотреть на него под другим углом. Представь, например, что сидишь на дереве и разглядываешь его. Появляются же немного другие акценты, нет? Представь, что он шел и запнулся - что он сделал? На что упал твой взгляд? На цвет подошв его туфель? На то, что у него нечищеные сапоги? И, вероятно, он вообще редко их чистит. А это уже имеет отношение к характеру. Хотя это все - тоже шаблоны, но, по крайней мере, немного менее затасканные. Я, к сожалению, не умею изворачиваться и смотреть под новыми углами. Поэтому обычно уповаю на метафоры и прочие стилистические красивости.
22.11.2009 в 12:04

Juiko Liash Ну, я все-таки думаю не во всех случаях она может полностью раскрыть характер. Но во всяком случае какое-то представление о персонаже следует дать во избежение дальнейшего непонимания)
22.11.2009 в 12:06

бабки от такого не дохнут
Juiko Liash
Да, вот я под новыми углами не очень ) Больше какие-то идиотские метафоры-эпитеты лезут в голову )
22.11.2009 в 12:10

i'll hug your mum
Koito
Не во всех, конечно. А так же может сделать это неявно. Но мне страшно-страшно нравится символизм, который будет проскальзывать во всяких незаметных деталях. Когда читаешь про то, что у героя галстук пристегнут булавкой и думаешь о том, что он отличается аккуратностью и склонен упорядочивать свою жизнь. А потом читаешь о простом кольце на указательном пальце и задумываешься - а что бы это могло значить?
какое-то представление о персонаже следует дать во избежение дальнейшего непонимания
точно. и это можно сделать без особых усилий. и это могут делать даже люди вроде меня, полные лени и без образного мышления )
22.11.2009 в 12:11

i'll hug your mum
Анне-Лийзе
Так метафоры-эпитеты - это же наше все )
22.11.2009 в 12:23

бабки от такого не дохнут
Забавно так ))
У меня все начало текста- сплошное описание, а все тут высказались : да без разницы, кто это читает ? Блондин\брюнет - и ладно )
22.11.2009 в 12:26

i'll hug your mum
Анне-Лийзе
Как бэ я высказывалась с оговоркой на то, что у меня не образное мышление. Все остальные тоже говорили с позиций имхо. Из-за трех человек ты потеряла веру в человечество? )
22.11.2009 в 12:32

бабки от такого не дохнут
Juiko Liash
Ну, во-первых, я шучу )
А во-вторых, как ни грустно,хотя с другой стороны - радостно: если я это все-таки напишу, человечество в полном составе читать не будет.)
Скорее всего, прочитаешь как раз ты.) И я даже не знаю, по большому счету, на кого бы еще порассчитывать ))
22.11.2009 в 12:37

i'll hug your mum
Ну, если говорить о шутках, то про человечество это я тоже так пошутила )
Я прочитаю, да. Ну ты посмотри - это же отлично. Мне же нужно развивать это самое отсутствующее образное мышление - и ты мне немного поможешь. Да, это я тоже полушучу. Кроме того, я частенько улавливаю - и от этого очень люблю цветовую гамму в рассказах. Так что этот пункт я обязательно оценю ) И это я уже совсем серьезно )
22.11.2009 в 12:41

бабки от такого не дохнут
Ладно )
*побежала раскрашивать описание*
22.11.2009 в 13:54

Анне-Лийзе
Эм, ну здорово это - когда развернутое описание и написано оно интересно, а не инвентаризация, как сказала Юйко. Но даже если бы написано было просто блюндин/брюнет с небольшими оговорками, в этом тоже не было бы ничего предосудительного. И это вовсе не значит, что встречая развернутое описание я сразу откладываю книгу в сторону и бегу в туалет блевать. Я уверена, найдутся люди, котрое получат истинно эстетическое удовольствие от такого текста. А я просто прочитаю с интересом, если это будет выполнено достойно).